Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Основополагающие ценности, вокруг которых группируются формы науки
1.  
i

Аме­ри­кан­ский Со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ный скеп­ти­цизм, до­ступ­ность
2) общ­ность, кор­рект­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, скеп­ти­цизм
3) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, кор­рект­ность, уни­вер­саль­ность, гу­ма­низм
2.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) кор­рект­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, гу­ма­низм, общ­ность;
2) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
3) уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, прин­ци­пи­аль­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность;
4) скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм, по­зи­тив­ность.
3.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
2) чест­ность, от­кры­тость, кор­рект­ность, бес­при­страст­ность;
3) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, плю­ра­лизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм;
4) уни­вер­са­лизм, общ­ность, прин­ци­пи­аль­ность, гу­ман­ность;
4.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность;
2) уни­вер­са­лизм, гу­ма­низм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, до­ступ­ность;
3) кор­рект­ность, бес­ко­рыст­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, от­кры­тость;
4) объ­ек­тив­ность, уни­вер­саль­ность, ор­га­ни­зо­ван­ность, функ­ци­о­наль­ность.
5.  
i

Аме­ри­кан­ский со­цио­лог Р. Мер­тон счи­тал, что нормы науки груп­пи­ру­ют­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей:

1) функ­ци­о­наль­ность, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм;
2) уни­вер­са­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм;
3) ин­те­гра­тив­ность, уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, прин­ци­пи­аль­ность;
4) объ­ек­тив­ность, общ­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм.
6.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во, на­зы­ва­ет­ся:

1) кру­го­во­рот
2) уни­каль­ность
3) общ­ность
4) уни­вер­са­лизм
7.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во, на­зы­ва­ет­ся:

1) цик­лич­ность
2) уни­вер­са­лизм
3) общ­ность
4) кру­го­во­рот
8.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), смысл ко­то­рой в том, что на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем, на­зы­ва­ет­ся:

1) де­мо­кра­тизм
2) уни­вер­са­лизм
3) общ­ность
4) гу­ма­низм
9.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р. Мер­то­ну), смысл ко­то­рой в том, что в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков, сколь высок бы он ни был, на­зы­ва­ет­ся:

1) ра­ди­ка­лизм
2) уни­каль­ность
3) общ­ность
4) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
10.  
i

Одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки (по Р . Мер­то­ну), свя­зан­ная с убеж­де­ни­ем в том, что на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем, на­зы­ва­ет­ся:

1) общ­ность
2) уни­вер­са­лизм
3) гу­ма­низм
4) праг­ма­тизм
11.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, уни­вер­са­лизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки  — это убеж­де­ние в том, что:

1) при­род­ные яв­ле­ния, изу­ча­е­мые на­у­кой, по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков
4) уче­ный дол­жен от­ста­и­вать свои на­уч­ные убеж­де­ния
12.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:

1) ре­зуль­та­ты ав­то­ри­тет­но­го уче­но­го долж­ны под­вер­гать­ся столь же стро­гой про­вер­ке, как и ре­зуль­та­ты его мо­ло­дых кол­лег
2) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем
3) в науке нель­зя слепо до­ве­рять­ся ав­то­ри­те­ту пред­ше­ствен­ни­ков, сколь бы высок он ни был
4) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
13.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки пред­по­ла­га­ет, что:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
3) ре­зуль­та­ты ав­то­ри­тет­но­го уче­но­го и его мо­ло­дых кол­лег долж­ны под­вер­гать­ся стро­гой про­вер­ке и кри­ти­ке
4) уче­ный не несет от­вет­ствен­но­сти за оцен­ку де­я­тель­но­сти своих кол­лег
14.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, общ­ность как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся до­сто­я­ни­ем об­ще­ства
2) уче­ный дол­жен про­яв­лять со­ли­дар­ность и под­дер­жи­вать своих кол­лег
3) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся поиск ис­ти­ны
4) при­род­ные яв­ле­ния, изу­ча­е­мые на­у­кой, по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во
15.  
i

С точки зре­ния аме­ри­кан­ско­го со­цио­ло­га Р. Мер­то­на, уни­вер­са­лизм как одна из ос­но­во­по­ла­га­ю­щих цен­но­стей науки под­ра­зу­ме­ва­ет, что:

1) уче­ный дол­жен на­стой­чи­во от­ста­и­вать свои убеж­де­ния
2) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем
3) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны
4) ре­зуль­та­ты ав­то­ри­тет­но­го уче­но­го и его мо­ло­дых кол­лег долж­ны под­вер­гать­ся оди­на­ко­во стро­гой про­вер­ке и кри­ти­ке
16.  
i

Нормы науки стро­ят­ся во­круг че­ты­рех ос­но­во­по­ла­га­ю­щих прин­ци­пов (Р. Мер­тон), одним из ко­то­рых яв­ля­ет­ся уни­вер­са­лизм:

1) на­уч­ное зна­ние долж­но сво­бод­но ста­но­вить­ся общим до­сто­я­ни­ем;
2) пер­вич­ным сти­му­лом де­я­тель­но­сти уче­но­го яв­ля­ет­ся бес­ко­рыст­ный поиск ис­ти­ны;
3) каж­дый уче­ный несет от­вет­ствен­ность за оцен­ку доб­ро­ка­че­ствен­но­сти того, что сде­ла­но его кол­ле­га­ми;
4) убеж­де­ние в том, что изу­ча­е­мые на­у­кой при­род­ные яв­ле­ния по­всю­ду про­те­ка­ют оди­на­ко­во.
17.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — фи­ло­со­фия, Б — ком­му­ни­ка­тив­ная;
2) А — наука, Б — ми­ро­воз­зрен­че­ская;
3) А — фи­ло­со­фия, Б — ми­ро­воз­зрен­че­ская;
4) А — ис­кус­ство, Б — ком­му­ни­ка­тив­ная;
5) А — наука, Б — со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щая.
18.  
i

Вы­бе­ри­те пра­виль­ный ва­ри­ант за­пол­не­ния схемы.

1) А — тех­ни­че­ские, Б — ком­му­ни­ка­тив­ная;
2) А — гу­ма­ни­тар­ные, Б — тех­ни­ко-тех­но­ло­ги­че­ская;
3) А — при­клад­ные, Б — про­из­вод­ствен­ная;
4) А — есте­ствен­ные, Б — гу­ма­ни­зи­ру­ю­щая;
5) А — при­клад­ные, Б — со­ци­а­ли­зи­ру­ю­щая.
19.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, ми­ни­ма­лизм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность
2) общ­ность, нор­ма­тив­ность, за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
3) уни­вер­саль­ность, функ­ци­о­наль­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, по­зи­ти­визм
4) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
20.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
2) уни­вер­саль­ность, от­кры­тость, за­ин­те­ре­со­ван­ность, скеп­ти­цизм
3) общ­ность, по­зи­ти­визм, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм
4) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, уни­вер­са­лизм, гу­ма­низм, за­ин­те­ре­со­ван­ность
21.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, по­зи­ти­визм, гу­ма­низм
2) общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
3) общ­ность, бес­ко­рыст­ность, уни­вер­са­лизм, за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) кон­струк­тив­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, общ­ность, гу­ман­ность
22.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р . Мер­то­ну),  — это:

1) общ­ность, нор­ма­тив­ность , уни­вер­са­лизм, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм
2) уни­вер­саль­ность, общ­ность, прин­ци­пи­аль­ность, ор­га­ни­зо­ван­ность
3) уни­вер­са­лизм, от­кры­тость, по­зи­тив­ность, кор­рект­ность
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, общ­ность, уни­вер­са­лизм
23.  
i

Че­ты­ре ос­но­во­по­ла­га­ю­щие цен­но­сти, во­круг ко­то­рых груп­пи­ру­ют­ся нормы науки (по Р. Мер­то­ну),  — это:

1) общ­ность, то­ле­рант­ность, от­кры­тость, за­вер­шен­ность
2) прак­тич­ность, уни­вер­саль­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, оп­ти­мизм
3) ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, уни­вер­са­лизм, общ­ность, не­за­ин­те­ре­со­ван­ность
4) не­за­ин­те­ре­со­ван­ность, из­би­ра­тель­ность, ор­га­ни­зо­ван­ный скеп­ти­цизм, функ­ци­о­наль­ность